Любое ранее построенное строение или сооружение, имеет свойство, со временем подвергнутся разрушению. Такое часто происходит с наружной лестницей подвергающейся всяческим атмосферным воздействиям. На ней от времени появляются различные трещины, на ступенях возникают выбоины, ослабляются крепления, расшатываются перила. То есть, со временем возникает потребность произвести текущий или капитальный ремонт.
Каждый пришедший в негодность лестничный элемент имеет свой способ ремонта.
При обнаружении больших в кирпичных или бетонных ступенях трещин, их нужно как можно глубже расшить и просто залить цементным раствором.
При сколе края валика бетонной ступени, имеющую кирпичную основу, нужно металлическим уголком скрепить отколовшийся валик, заделав его в кирпичную кладку.
При сползании бетонной ступени лежащей на металлической основе ее просто укрепить при помощи сварки металлическим упором из уголка.
Для сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат или инвертор. Как и любое другое устройство, требует обслуживание инверторов для предупреждения поломок.
Сильно стертую бетонную или кирпичную ступень нужно взять в опалубку и сделав на поверхности глубокие насечки, залить ее цементным или бетонным раствором предварительно уложив на нее металлическую сетку.
Иногда для продления дальнейшей службы кирпичных или бетонных ступеней роль опалубки играет металлический уголок. Его устанавливают, закрепив к ремонтируемой ступени с помощью металлических анкеров, и заливают цементным раствором или бетоном.
Деревянные проступи лестницы имеют свойство еще больше подвергаться стиранию, чем ступени бетонные. При невозможности замены проступи, ее также можно подвергнуть ремонту. Для этого делается специальная смесь на основе эпоксидной смолы и опилок. Набивается мелкая сетка, выставляется опалубке и заливается приготовленной смесью.
Стойки перил, установленные в бетонные гнезда, предварительно демонтируют, после чего гнезда, с помощью перфоратора, очищают и расширяют до нужного размера. В очищенные гнезда вставляют стойки, фиксируют металлическими клинышками и заливают цементным раствором. Либо вместо стоек вставляют металлические закладные детали и также заливают их раствором. Впоследствии к ним с помощью сварки крепятся новые стойки.