Витражное стекло существует уже тысячи лет в той или иной форме. Он использовался в религиозных учреждениях, резиденциях, коммерческих зданиях и во всем, что между ними. Понимание того, что такое витражное стекло, а что нет, а также как его отремонтировать и поддерживать, может быть бесценным, поскольку время и стоимость создания новых проектов витражей могут быть довольно высокими.
В этом посте мы расскажем о некоторых основах витражного стекла, включая его историю, а также о том, как его ремонтировать и обслуживать. Если у вас есть витражное окно в вашем доме, этот пост должен быть хорошим учебником, который поможет вам начать работу.
История витражного стекла
Считается, что самые старые витражи в мире-это окна Пророка в Аугсбургском соборе, около 1065 года. Задолго до того, как двойные висячие окна и створчатые окна, столь распространенные в наших домах сегодня, первые витражи были в религиозных учреждениях, таких как церкви.
До современности витражное стекло было прочным, потому что стекло было толще, часто разбивалось на куски зубилами и обычно устанавливалось в цемент. Живопись на стекле была нормой, поэтому термин “витраж” был разработан как ремесло, которое относилось не только к цвету стекла, но и к “обжигу” рисунков на стекле. Было легче работать с большими кусками стекла из-за толщины, а конструкции часто были более сложными из-за живописи. Те, кто создавал окна (в основном для церквей), были настоящими художниками, так как они должны были уметь изображать сцены и особенно людей (черты тела и лица и т. д.).
Со временем стекло выдувалось в цилиндры, а затем расплющивалось в листы вручную. Это обеспечило более тонкие листы стекла, которые можно было бы легче разрезать. Поскольку процесс витражного стекла эволюционировал, чтобы использовать свинцовый канал вместо цемента, был создан еще один аспект ремесла под названием “этилированное стекло” (часто используется взаимозаменяемо сегодня). Однако есть разница, и вам тоже нужно знать больше.
На рубеже 19-го века огромные инновации в производстве стекла с использованием машин использовались для выравнивания и создания более равномерной толщины стекла. Были добавлены текстуры, слои и больше цветов, и сегодня доступен широкий выбор.
Для профессионала реставрации это хорошая новость! Сопоставление стекла 100-летней давности не так сложно, как вы думаете. Есть некоторые другие проблемы, которые необходимо учитывать, но ремонт легко выполняется с правильными навыками и ноу-хау, чтобы исправить эти недостающие части или трещины в этом витражном окне, которые пришли с недавним проектом реставрации, над которым вы работаете.
Виды витражного стекла
Существует не только витражное стекло и свинцовое стекло. Существует множество вариаций художественного стекла и архитектурного стекла, которые могут сделать проект действительно уникальным и трудным для сопоставления, если вы не узнаете технику или продукт. Витражи и художественное стекло доступны через Интернет для заказа, и я перечислил некоторые из них на сайте ниже, которые имеют широкий выбор на выбор.
- Витражи для меньше
- Радужное художественное стекло
- Витражный экспресс
Найти правильный узор и цвет может быть сложно, если вы пытаетесь соответствовать историческому куску стекла. Лучший способ, который я нашел, – это использовать помощь местных профессионалов. Принесите образец стекла, который вам нужен, в местную студию витражного стекла или художественного стекла и спросите там профессионалов. Обычно они узнают, увидев, что вы пробуете именно то, что вам нужно, или то, что приблизит вас.
Их энциклопедические знания по этой теме очень полезны. Вы получите ответ: “О да, это яблочко светло – авантюрин зеленый”, который будет звучать как иностранный язык, но вы, как правило, доверяете, что они знают, о чем говорят.
Свинцовая, цинковая или медная фольга
Помимо оригинальных произведений институционального искусства, которые были скреплены цементом, есть три основных материала, из которых изготавливается большинство витражей.
Ведущий
Традиционное этилированное стеклянное окно построено из кусочков стекла, удерживаемых на месте свинцовыми камами, которые представляют собой H-образный канал, в который стекло врезается и может быть согнуто в формы, которые ремесленник желает благодаря своей мягкости. Соединения, в которых пересекаются свинцовые камеры, спаиваются вместе, чтобы соединить и укрепить их.
Свинец чрезвычайно универсален и, как таковой, является наиболее часто используемым материалом для cames. Прочный, прочный, но гибкий он имеет многовековую продолжительность жизни. В более крупных проектах свинец может быть проблематичным без добавления арматуры, подобной опорам, проходящим через внутреннюю сторону витражного окна, чтобы предотвратить провисание свинца.
Будьте осторожны при работе со свинцовыми камерами, так как, как и со свинцовой краской, шлифовка, резка или даже простое обращение со свинцом может привести к попаданию внутрь, если вы не используете надлежащие СИЗ и тщательно моете руки мылом, предназначенным для удаления тяжелых металлов, таких как свинец.
Цинк
Более сильным вариантом для витражного стекла является использование цинковых кам, которые выглядят примерно так же, как свинец, за исключением того, что они изначально блестят. Из-за их повышенной прочности и меньшей гибкости цинк часто используется для внешних границ проектов из этилированного стекла, где необходима прочность.
Цинковые камеры также являются отличным выбором для конструкций с более прямыми линиями и меньшим количеством кривых, так как изгиб цинковых камер не так прост, как изгиб свинцовых камер.
Медная фольга
Примерно в то же время, когда производство стекла превращалось в тонкие листы, Луи Комфорт Тиффани, знаменитый производитель витражей из прошлого 19-го века, разработал еще один процесс под названием “медная фольга”, который многие любители используют для создания витражей.
Процесс медной фольги включает в себя обертывание каждого куска стекла медной лентой, надежную полировку стекла, а затем пайку всей фольги для создания панели. Хотя технически это все еще процесс витражного стекла, он использовался в основном для создания его замечательных абажуров, поскольку он предоставил изобретательный способ “изогнуть” дизайн в трехмерный купол из-за меньших кусков и медной фольги.
Вы часто можете определить возраст старого окна, основываясь на том, какой тип свинца (или медной фольги) использовался в строительстве. Если панель сделана из медной фольги, это, вероятно, из 20-го века (или позже), так как именно тогда медная фольга стала более популярной. Цинк является относительно новым материалом в витражном стекле по сравнению с долгой историей свинца.
Сохранение и ремонт витражей
Следующий вопрос, конечно, “Должен ли я восстановить?” Сохранение всегда является первым выбором, но в зависимости от состояния окна может быть лучше добавить поддержку и исправить треснувшее стекло. Другие варианты включают в себя разбор окна и замену изношенных секций cames, чтобы восстановить его первоначальную красоту.
Если вы традиционалист, всегда хорошо сохранить как можно больше оригинала, но иногда старый свинец слишком мягкий или поврежден. Кроме того, свинец эволюционировал и сегодня сильнее, а также шпатлевка (цемент), используемая для удержания стекла на месте. Это может сделать более возможной полную замену свинца. Если есть только несколько трещин, или они не заметны (особенно на расстоянии), есть невидимые (прозрачные) клеи, которые можно добавить к стеклу, чтобы держать стекло на месте.
Если вы поймете, что работа подходит вам, то непременно займитесь восстановлением вашего витража. Если вы планируете восстановить его самостоятельно, вот несколько советов, которые помогут при работе с витражным стеклом.
Инструменты
Возьмите несколько основных инструментов, чтобы убедиться, что вы готовы к работе. Этот простой набор инструментов позволит вам начать с некоторых основных ремонтных и реставрационных работ.
- Стеклорез
- Бегущие плоскогубцы
- Дрель с шлифовальными и режущими кругами
- Железная подставка и губка
- Мини-рубильная пила
Основные методы
Витражное стекло удерживается вместе паяными соединениями, которые при необходимости можно разрезать с помощью мини-пилы. Часто паяные соединения являются основными точками отказа, и соединение должно быть полностью очищено, старый припой удален, свинец отполирован, а затем соединение можно снова припаять. Только полностью чистый свинец, свободный от грязи и тусклости, может быть успешно спаян.
Затем могут быть упакованы цементом или во многих случаях используется шпатлевка для остекления. Это просто смесь льняного масла и уайтинга, которая обеспечивает подушку, прочность и герметизацию воды в камерах и суставах. Упаковка с некоторой замазкой для остекления обеспечивает хорошее уплотнение.
Для провисания витражного стекла даже простые методы, такие как укладка панели под прямыми солнечными лучами, могут помочь свинцу вернуться на место. Помогая ему вместе с некоторыми тяжелыми книгами или чем-то еще, чтобы утяжелить его, можно ускорить процесс. Как только ваше стекло вернется в правильную форму, добавление куска арматуры к задней стороне, которая припаяна к свинцу и соединена с оконной створкой или дверью, поможет держать вещи плотно, чтобы предотвратить провисание в будущем.
Мы надеемся, что этот пост был полезным советом для вас про витражное стекло.